Язык педагогики

  • Маргарита Кожевникова Институт педагогического образования и образования взрослых РАО
Ключевые слова: философия образования, язык педагогики, социальные практики, языковые игры, бюрократизация

Аннотация

Тезис автора состоит в том, что языковые игры, выявляемые в педагогических текстах, отражают социальные практики педагогики. В статье обсуждаются явления сухости, точности и строгости в отношении языка педагогики и проблема метода науки, лежащая в их подоплеке. Эти вопросы подводят к размышлениям о природе педагогики, ее месте и миссии. Рассмотрение терминов, мемов, концептов, идеологем языка педагогики дает основания автору сделать вывод о языковой герметичности и обратиться к социальным основаниям этого феномена. Анализ проблемы помогает прояснить, каким образом доминирующие в педагогике методология, язык, социальные структуры и отношения, испытывающие сильное влияние бюрократизации (менеджеристской парадигмы), составляют то поле, в котором глубокие образовательные идеи имеют малую проходимость.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-09-24
Как цитировать
Кожевникова, Маргарита. 2014. «Язык педагогики». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 283-302. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-3-283-302.
Выпуск
Раздел
Размышления о ...