Развитие речи и критического мышления у студентов в программах Бард-колледжа

  • Пег Пиплс Бард-Колледж
Ключевые слова: ориентированное на студентов обучение, педагогика свободных искусств, «написать, чтобы научиться», критическое мышление, рефлексия, метапознание, совместное обучение, активное слушание, «написать, чтобы прочитать», интерактивное обучение

Аннотация

Во многих странах мира, особенно в Восточной Европе и Азии, организаторы образования и учебные заведения сегодня обращаются к модели свободных искусств и наук, поскольку осознали ограничения традиционных дидактических методов — обучения, основанного на лекциях, механическом запоминании и жесткой дисциплине. В основании образования по модели свободных искусств и наук лежит педагогика, ориентированная на студента, т. е. педагогические практики и методы, которые побуждают студентов к активному исследованию, к индивидуальному высказыванию, к взаимодействию в группе — студентов, которые традиционно были пассивными реципиентами информации. Автор представляет одну из стратегий, применяющихся в Бард-колледже, в котором обучение построено по модели свободных искусств и наук, — программу «Язык и мышление». Она разработана с целью создать для преподавателя и студентов такую обстановку в аудитории, при которой процесс обучения становится интерактивным. Студентов побуждают к тому, чтобы задавать вопросы, строить предположения, активно вовлекаться в интеллектуальный поиск и сотрудничать друг с другом. Средством для такой организации работы в аудитории служат практики «написать, чтобы научиться». В программе «Язык и мышление» преподаватель не является монопольным обладателем знания, он ведет студентов, используя стратегии чтения и письма, к цели — формированию навыков владения речью и критического мышления.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-12-23
Как цитировать
Пиплс, Пег. 2015. «Развитие речи и критического мышления у студентов в программах Бард-колледжа». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 116-31. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-4-116-131.
Выпуск
Раздел
Образование по модели свободных искусств и наук