Перспективы развития образования по модели свободных искусств и наук в России

  • Юлия Иванова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Павел Соколов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование, рынок труда, междисциплинарность, образование по модели свободных искусств и наук, интерактивность

Аннотация

Анализируется концепция liberal arts (в русской традиции — «образование по модели свободных искусств и наук») — один из наиболее известных вариантов комплексной академической реформы, призванной, по замыслу ее авторов, решить одновременно целый ряд стоящих перед высшим образованием проблем: преодолеть кризис дисциплинарной специализации, повысить востребованность выпускников высших учебных заведений на рынке труда, способствовать формированию у них гражданского самосознания и преобразованию антропологической конституции homo soveticusв антропологию homo economicus. Обсуждаются материалы международной конференции 2012 г., посвященной образованию по модели свободных искусств и наук в России и в мире, на основании которых авторы выявляют сильные и слабые стороны этой концепции в отечественном образовательном контексте.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-12-23
Как цитировать
Иванова, Юлия, и Павел Соколов. 2015. «Перспективы развития образования по модели свободных искусств и наук в России». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 72-91. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-4-72-91.
Выпуск
Раздел
Образование по модели свободных искусств и наук