Перспективы развития образования по модели свободных искусств и наук в России
Аннотация
Анализируется концепция liberal arts (в русской традиции — «образование по модели свободных искусств и наук») — один из наиболее известных вариантов комплексной академической реформы, призванной, по замыслу ее авторов, решить одновременно целый ряд стоящих перед высшим образованием проблем: преодолеть кризис дисциплинарной специализации, повысить востребованность выпускников высших учебных заведений на рынке труда, способствовать формированию у них гражданского самосознания и преобразованию антропологической конституции homo soveticusв антропологию homo economicus. Обсуждаются материалы международной конференции 2012 г., посвященной образованию по модели свободных искусств и наук в России и в мире, на основании которых авторы выявляют сильные и слабые стороны этой концепции в отечественном образовательном контексте.