Об изменении регламентации преподавания литературы в современной школе (С комментарием Е.С. Абелюк)

  • Михаил Павловец Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Игорь Реморенко Московский Государственный педагогический университет
Ключевые слова: компетенции, ЕГЭ, школьники, круг чтения, обязательное чтение, актуальное чтение, Федеральные государственные стандарты по литературе

Аннотация

Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1‑го курса  филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как — полностью, в кратком изложении, в извлечениях — они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института гуманитарных наук МГПУ, в состав которого в 2012 г. вошел МГПИ. Установлено, что даже филологически ориентированные школьники многие произведения читают в извлечениях или пересказе, школьный предмет «литература» не формирует достаточной мотивации к прочтению того, что называют отечественной классикой. Авторы считают необходимым пересмотреть традиционные подходы к предмету государственной регламентации при изучении литературы и, отказавшись от жестко заданных списков обязательной литературы, перейти к компетентностной модели литературного образования, основы которой заложены в Федеральных государственных стандартах по литературе. Для этого необходимо пересмотреть подходы к осуществлению проверки в рамках ЕГЭ читательских и речевых компетенций выпускников школы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-12-24
Как цитировать
Павловец, Михаил, и Игорь Реморенко. 2014. «Об изменении регламентации преподавания литературы в современной школе (С комментарием Е.С. Абелюк)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 209-26. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-4-209-226.
Выпуск
Раздел
Дискуссия