Психологические маркеры успешности в научной работе у студентов-биологов

  • Дина Рамендик
Ключевые слова: естественнонаучное образование, способности к научной работе, когнитивные способности, черты личности, система индивидуальных свойств

Аннотация

Представлены результаты психологического исследования 90 студентов старших курсов биологического факультета МГУ и пяти докторов биологических наук. На основании экспертных оценок преподавателей выявляли по десять наиболее сильных и наиболее слабых студентов. Их сравнивали по большому числу когнитивных и личностных показателей. Показано, что успешность научной работы связана не с развитием отдельных когнитивных, коммуникативных или личностных свойств, а с их системным взаимодействием. При неустойчивости или неоптимальности этого взаимодействия эффективность научной деятельности оказывается низкой, даже если уровень развития отдельных когнитивных способностей и личностных свойств достаточно высок. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-21
Как цитировать
Рамендик, Дина. 2013. «Психологические маркеры успешности в научной работе у студентов-биологов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (октябрь), 161-71. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2011-1-161-171.
Выпуск
Раздел
Практика