Социальные реформы в современной Германии: проблема неравенства в системе образования

  • Дмитрий Шпилев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Александр Иудин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: система образования, социальное неравенство, иммигранты, лица с ограниченными возможностями здоровья, социальная мобильность

Аннотация

На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев (лиц с ограниченными возможностями, а также заключенных и тех, кто освободился из мест заключения); различных категорий женщин. Гендерная проблематика в системе образования касается вопросов профессионального обучения и повышения квалификации одиноких матерей, равных возможностей в построении научной карьеры. Основной вывод, сделанный немецкими социологами: система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию — создавать предпосылки для того, чтобы социальный успех человека определялся его способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже на этапе общеобразовательной школы действуют механизмы скорее нисходящей, чем восходящей социальной мобильности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-21
Как цитировать
Шпилев, Дмитрий, и Александр Иудин. 2013. «Социальные реформы в современной Германии: проблема неравенства в системе образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (октябрь), 125-42. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2011-1-125-142.
Выпуск
Раздел
Практика