Университеты, рейтинги и рынок: институциональные эффекты ранжирований в поле высшего образования

  • Иван Павлюткин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
Ключевые слова: ранжирование, самоисполняющиеся пророчества, организационное поле

Аннотация

Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло недоверие к рейтингам и даже бойкотирование такого способа оценки со стороны некоторых университетов. Рассмотрение ранжирования университетов в качестве социальной практики соизмерения может раскрыть механизмы влияния рейтингов на поведение вузов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Павлюткин, Иван. 2010. «Университеты, рейтинги и рынок: институциональные эффекты ранжирований в поле высшего образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 25-41. https://vo.hse.ru/article/view/15306.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования