Американизация европейского высшего образования и науки

  • Лекс Борганс
  • Фрэнк Кёрверс
  • Е. Покатович
Ключевые слова: экономика, Болонский процесс, мобильность студентов, американизация высшего образования, научные журналы

Аннотация

За последние два десятилетия мобильность студентов в Европесущественно возросла. Усилилась и международная ориентация науки. В данной работе фиксируются изменения в структуре науки и высшего образования в Европе и рассматриваются потенциальные объяснения существенного повышения их международной ориентации. Популярность высшего образования в Европе начала заметно расти примерно в 1960 г., и всего лишь несколько десятилетий спустя наука и высшее образование постепенно пришли в соответствие с американским стандартом. Вероятно, причиной послужило снижение коммуникационных издержек. Ярче всего международная ориентация науки и образования проявляется в изменении языка, используемого в преподавании и научных публикациях, — с родного (государственного), латыни, немецкого и французского на английский. Небольшие языковые зоны совершили этот переход раньше. Кроме того, отдельные области науки различались по скорости перехода на английский в научной коммуникации. Точные науки и медицина переключились на английский язык первыми, за ними последовали экономика и общественные науки, а в гуманитарных науках и в области права в настоящее время наблюдаются лишь первые признаки такого перехода. Это означает, что отдача от масштаба и возможность распространения научных результатов оказывают большое влияние на принятие решения о переходе на международные стандарты.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Е. Покатович
(перевод)
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Борганс, Лекс, Фрэнк Кёрверс, и ПокатовичЕ. 2010. «Американизация европейского высшего образования и науки». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 5-43. https://vo.hse.ru/article/view/15222.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования