Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования

  • Сергей Русаков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Игорь Семакин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Евгений Хеннер Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: информационные технологии, кластерный анализ, высшее профессиональное образование, программисты, инженеры

Аннотация

Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные «математик-программист», «инженерпрограммист» и «системный администратор». Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Русаков, Сергей, Игорь Семакин, и Евгений Хеннер. 2010. «Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 135-51. https://vo.hse.ru/article/view/15188.
Выпуск
Раздел
Практика