От использования контента к совместному творчеству. Анализ сетевого проекта Летописи.ру

  • Евгений Патаракин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: коллективная деятельность, сетевые сообщества, Веб-2.0, среда обучения

Аннотация

Основной вектор изменений, которые мы наблюдаем в среде виртуального обучения за последние несколько лет, связан с повышением значимости самостоятельных действий ученика. Если несколько лет назад в центре внимания находилось коллективное использование учениками цифровых коллекций, которые создавались в основном институциями и группами профессионалов, то сегодня на первый план выходят формы сетевого сотрудничества, творческое соучастие. В статье представлен анализ развития сообщества участников построения коллективного гипертекста в среде ВикиВики — http://www.letopisi.ru — в период 2006–2008 гг. Участники учебного проекта добавляют к энциклопедии новые статьи и связывают статьи между собой. При анализе использованы примеры наиболее удачных проектов, реализованных в сообществе, данные об активности сетевой аудитории проекта, количественные характеристики связанности коллективного гипертекста и устойчивости сетевого сообщества.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Патаракин, Евгений. 2010. «От использования контента к совместному творчеству. Анализ сетевого проекта Летописи.ру». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 114-28. https://vo.hse.ru/article/view/15185.
Выпуск
Раздел
Без рубрики