Структурная трансформация высшего образования в Германии в контексте Болонского процесса

  • Елена Сухова
Ключевые слова: Болонский процесс, качество образования, многоуровневая модель образования, реформы системы образования

Аннотация

Реализация основных положений Болонского соглашения, в которой участвуют сегодня все европейские страны, ведет к перестройке национальных образовательных систем. В преддверии централизованного перехода российских вузов на многоуровневое высшее образование актуальным является анализ структурной трансформации высшего образования в странах — инициаторах Болонского процесса. Автор рассматривает опыт ФРГ, чья система высшего образования наиболее схожа с российской. При этом Германия обладает существенным опытом реформирования высшей школы в соответствии с Болонским соглашением, а активные научные и образовательные коммуникации между РФ и ФРГ стимулируют особый интерес к практике немецкой высшей школы. В статье рассматриваются все основные составляющие реформ: трехуровневая система высшего образования, перезачет кредитов, европейское приложение к диплому, двойные дипломы, академическая мобильность.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Сухова, Елена. 2010. «Структурная трансформация высшего образования в Германии в контексте Болонского процесса». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 94-113. https://vo.hse.ru/article/view/15181.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования