Обучение наблюдением: cтуденты в исследовательском процессе

  • Симон Кордонский Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юрий Плюснин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Оксана Моргунова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: новые образовательные технологии, методология, полевое исследование, наблюдение, интерпретация, социальный факт

Аннотация

Представлено обоснование новой образовательной технологии в области государственного и муниципального управления, основанной на методологии непосредственного наблюдения и описания местных управленческих практик студентами, систематически не подготовленными к научной деятельности (методология «наивного» наблюдателя). Использование такого подхода позволяет решать, по мнению авторов, одновременно две задачи: учебно-методическую и научную. Студенты ведут наблюдения и делают описания фактов российской провинциальной жизни без какой-либо интерпретации, что позволяет приобрести компетенции практического муниципального управления и получить картину социальной жизни, близкую к реальности и отличную от интерпретационных схем социологов и журналистов, на основе которых власть обычно и принимает управленческие решения и разрабатывает проекты социальных преобразований.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-19
Как цитировать
Кордонский, Симон, Юрий Плюснин, и Оксана Моргунова. 2013. «Обучение наблюдением: Cтуденты в исследовательском процессе». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 54-69. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2010-4-54-69.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)