Субсидии, рыночная власть и образовательная среда: особенности экономики и высшего образования (пер. с англ. А. Ковалевой)

  • Гордон Винстон
Ключевые слова: экономика образования, финансирование образования, потребители образовательных услуг, некоммерческие организации со смешанным финансированием

Аннотация

Высшее образование — это бизнес: в данной сфере производятся и предоставляются по определенной цене образовательные услуги и приобретаются необходимые для такой деятельности факторы производства. Производственная деятельность определяется технологическими ограничениями. Затраты и выручка обуславливают принимаемые решения и определяют жизнеспособность образовательного колледжа или университета в долгосрочном периоде. «Но высшее образование — это не только бизнес». В то время как в большинстве случаев имеется в виду, что данное утверждение подразумевает более благородный характер высшего образования по сравнению с бизнесом — служение более высоким и гуманным целям, — оно также может означать, что даже с точки зрения экономики высшее образование существенно отличается от бизнеса. Задача настоящей статьи — дать ответ на вопрос, как наш всесторонний опыт в области бизнеса, а также микроэкономическая теория предприятий и рынков, используемая с целью их описания, помогает понять экономику высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Винстон Гордон. 2010. «Субсидии, рыночная власть и образовательная среда: особенности экономики и высшего образования (пер. с англ. А. Ковалевой)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 87-117. https://vo.hse.ru/article/view/15064.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования