Конечные результаты отрасли образования и проблемы их измерения

  • Виталий Тамбовцев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: бюджетирование, оценка деятельности организации, результаты деятельности образовательных учреждений, ориентированное на результат

Аннотация

В связи с внедрением в России бюджетирования, ориентированного на результаты, возрастает значимость точного определения понятия конечных результатов деятельности отдельных ведомств и курируемых ими отраслей. Для отрасли образования конечные результаты трактуются как имеющие три компонента: когнитивный (оценка уровня знаний по единой системе оценки), экономический (изменение величины человеческого капитала выпускников) и социальный (оценки уровня социализации выпускников). Для них предлагаются индикаторы, которые могут быть практически рассчитаны на базе имеющейся статистики, и обсуждаются направления использования индикаторов конечных результатов в практической работе организаций образования. Предложенные индикаторы сопоставляются с теми показателями, которые использует в бюджетном планировании Министерство образования и науки РФ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Тамбовцев, Виталий. 2010. «Конечные результаты отрасли образования и проблемы их измерения». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 5-24. https://vo.hse.ru/article/view/15017.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика