Преподавание истории в современной российской средней школе: проблемы и перспективы

  • Леонид Кацва
Ключевые слова: воспитание, преподавание истории в школе, учебники

Аннотация

В статье рассматривается соотношение образовательных и развивающих задач исторического образования, важность воспитательной роли предмета истории в курсе средней школы. Подчеркивается недопустимость противопоставления задач формирования знаний и умений, а также чрезмерного увлечения теоретическими проблемами в школьном образовании. Поскольку история в общей системе обществоведческого образования играет ведущую роль, необходимо интегрировать курсы граждановедения и обществоведения в курс истории. Отмечая пороки утвердившейся ныне концентрической системы школьного исторического образования, автор предлагает вернуться к линейной системе, позволяющей формировать более глубокие и прочные знания. При подготовке учебной литературы по истории необходимо руководствоваться принципами научности и информационной избыточности и сохранить многообразие школьных учебников по истории.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Кацва Леонид. 2010. «Преподавание истории в современной российской средней школе: проблемы и перспективы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 148-63. https://vo.hse.ru/article/view/14940.
Выпуск
Раздел
Содержание образования