«Новый менеджериализм» и высшее образование: управление качеством и продуктивностью работы в университетах Великобритании

  • Розмари Дим
Ключевые слова: качество образования, менеджериализм

Аннотация

Термин «новый менеджериализм» означает принятие структурами общественного сектора тех организационных форм и технологий, управленческих практик и ценностей, которые существуют в секторе частного предпринимательства. Особое внимание в работе уделяется исследованиям Джона Кларка и Дженит Ньюман. Их рассмотрение организационных форм и технологий, принятых в системе «нового менеджериализма», а также различных конфликтных ситуаций, возникающих в контексте нового режима, приводится автором для того, чтобы проанализировать «новый менеджериализм». Первый пример, приведенный в работе, основан на исследовании небольшой группы женщин-управленцев в сфере высшего образования. В нем поднимаются вопросы о возможной связи между феминистическими ценностями и так называемым мягким стилем управления в противовес жесткому стилю, присущему «новому менеджериализму». Вторым примером является рассказ о событиях, связанных с финансовым кризисом в университете Ланкастер, и последовавших за этим изменениях. 
(International Studies in Sociology of Education. 1998. Vol. 8. N1. P. 47–70. Пер. с англ. А.А. Пинской)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Дим, Розмари. 2010. «„Новый менеджериализм“ и высшее образование: управление качеством и продуктивностью работы в университетах Великобритании». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 44-56. https://vo.hse.ru/article/view/14895.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика