Трудовые ценности и нормы в содержании учебников для начальной школы: сегодня и 20 лет назад

  • Лидия Окольская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: профессиональные нормы, базовый учебный план, школа, социализация, содержание образования, трудовые ценности

Аннотация

В статье изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм, транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, а также направления изменения ценности труда как такового и отдельных трудовых норм - в частности, нормы достижения и трудовой мотивации. Механизмы, формирующие содержание школьных учебников, сопоставляются с процессами выстраивания канона в детской литературе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Окольская, Лидия. 2010. «Трудовые ценности и нормы в содержании учебников для начальной школы: сегодня и 20 лет назад». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 68–85. https://vo.hse.ru/article/view/14885.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования