Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга

  • Алексей Майоров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Чепурных
Ключевые слова: управление образованием, рейтинги, региональные системы образования

Аннотация

Статья содержит критический анализ работы по построению рейтинга региональных образовательных систем. Показано, что рейтингование объектов в сфере образования имеет ряд существенных ограничений и что этот специфический инструмент адекватно может быть использован в довольно узком сегменте. Рассмотрены вопросы качества исходных данных, процедуры работы с ними, необходимые для подготовки высококачественной управленческой информации. Обсуждается также вопрос об адекватности выводов и оценок на основе анализа количественных данных. Даны конкретные предложения по использованию рейтингования в сфере образования и по направлениям перспективных научных исследований, которые позволят в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих процессов в этой сфере.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-20
Как цитировать
Майоров, Алексей, и Елена Чепурных. 2013. «Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (октябрь), 251-67. https://vo.hse.ru/article/view/14861.
Выпуск
Раздел
Дискуссия