Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых

  • Елена Петренко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Галицкая Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: домохозяйства, образовательные траектории, индивидуальные образовательные траектории, детский возраст

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых. Причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру.
Проведенный анализ позволил сконструировать типологию домохозяйств, воспроизводящих свой социальный капитал в ресурсном потенциале последующих поколений; дать сравнительную характеристику образовательных траекторий, которые выстраивают для своих детей семьи домохозяйств разных типов; показать, что институт образования выполняет функцию социального лифта, позволяя лишь части детей из низкоресурсных типов семей поднять ся на более высокую социальную ступень.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Петренко, Елена, и Елена Галицкая. 2010. «Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 240-54. https://vo.hse.ru/article/view/14854.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования