Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения

  • Александр Попов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ирина Проскуровская
Ключевые слова: Выготский, антропологический подход к образованию, педагогическая антропология, теория поиска Л.С. Выготского

Аннотация

Статья посвящена построению начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л.С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Авторами вводится понятие «образовательная задача» в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям «человеческий потенциал», «возможность», «антропопрактика». В заключение с точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Попов, Александр, и Проскуровская Ирина. 2010. «Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 186-98. https://vo.hse.ru/article/view/14838.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования