«Вопросы образования» — академический рецензируемый журнал, публикуемый ежеквартально. Основан в 2004 году Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ). 

Журнал является площадкой для профессионального обсуждения широкого спектра тем, связанных с образованием, на основе научных исследований. Миссия журнала — распространять научные знания и поддерживать профессиональную академическую коммуникацию для развития сферы образования. Ведущий принцип работы журнала — междисциплинарность, освещение как традиционных педагогических вопросов, так и проблем права, психологии, социологии, философии, истории и экономики образования. Публикуемые статьи представляют результаты оригинальных исследований и отражают актуальные научные дискуссии.

Главный редактор — Ярослав Кузьминов. В редколлегии журнала — ведущие российские и зарубежные специалисты в области образования.

Журнал индексируется в международных и российских базах данных Scopus (Q2), ESCI WOS, RSCI WOS, CROSS REF, EBSCO, РИНЦ, UlrichsWeb, DOAJ, и прочих. Входит в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендованных Минобрнауки России. 

Издается в печатном виде и онлайн-версии. Выпуски дублируются на английском языке. C 2014 года все материалы журнала находятся в открытом доступе. 

Публикация в журнале является бесплатной. Все планируемые к публикации статьи проходят процедуру двойного слепого рецензирования (double-blind peer review).

Содержательно журнал складывается из нескольких блоков:

  • оригинальные теоретические материалы и эмпирические исследования, задача которых — изучение современных проблем и перспектив образования, понимание тенденций его функционирования и развития;
  • аналитические статьи, посвященные актуальным образовательным проектам и предназначенные для ознакомления профессионалов и заинтересованной публики с текущими разработками в области педагогики, управления образованием и образовательной политики;
  • рецензии на книги по образованию, вышедшие в российских и зарубежных издательствах, тематические обзоры значимых для исследовательской области книг и статей;
  • статьи о базах данных в сфере образования, нацеленные на распространение уникальных данных для новых исследований и развитие кооперации ученых вокруг уже собранных эмпирических материалов (с 2022 года).

К публикации НЕ принимаются публицистические тексты, методические материалы, статьи на узкодисциплинарные темы вне общего контекста развития системы образования.

Целевая аудитория: журнал «Вопросы образования» — это научно-образовательное издание для исследователей, аналитиков и практиков образования из учебных заведений, учреждений управления образованием, профильных комитетов федеральных и региональных законодательных органов, научно-исследовательских институтов, аналитических и общественных образовательных организаций, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития образования в современном обществе.