Руководство для авторов

Журнал "Вопросы образования" принимает к рассмотрению исследовательские статьи, тематические обзоры исследований и литературы, книжные рецензии.

Рукописи принимаются через форму отправки материала на сайте.

Представляемый материал должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других изданиях.

Перед отправкой рукописи в журнал, пожалуйста, сверитесь с данными требованиями.

1. Титульная страница оформляется отдельным файлом со следующей информацией, на русском и английском:

  • фамилия, имя, отчество автора(ов);
  • краткие сведения об авторе(ах) (см. пункт 4);
  • заглавие статьи;
  • аннотация к статье (200–250 слов) (см. пункт 3);
  • ключевые слова;
  • источники финансирования, благодарности.

2. Текст статьи оформляется анонимным, в начале приводится название. Текст исследовательской статьи должен быть структурирован в соответствие с принятым в научном сообществе стандартом:

  • постановка задачи (исследовательский вопрос, проблема);
  • представление ниши исследования, академической дискуссии;
  • обзор литературы по теме;
  • методология исследования, описание данных;
  • результаты исследования;
  • дискуссия, заключение;
  • список литературы.

Объем текста, как правило, составляет около 6-8 тысячи слов.

Ссылки на литературу в тексте располагаются в квадратных скобках и оформляются следующим образом: [Смирнов, 2002. с. 100].

Сноски и примечания в пределах статьи оформляются в одном стиле, нумерация сквозная.

3. Аннотация является компактным и ясным изложением ключевых положений статьи. Мы предлагаем ориентироваться на следующую структуру:

  • Одно предложение с постановкой цели исследования или исследовательского вопроса;
  • Не более двух предложений, презентующих эмпирическую стратегию и/или теоретические основания;
  • Не более двух предложений с ключевыми результатами.

На усмотрение авторов структура аннотации может отличаться от предложенной. В любом случае приветствуется краткость и смысловая ясность.

4. Данные об авторах:

Для контактного лица для переписки – ФИО, степень кандидата наук/доктора наук/PhD (при наличии), должность, место работы, адрес, email, ссылка на orcid*.

Вымышленный пример:  Иванов Иван Иванович – кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра исследований Института образования, НИУ ВШЭ. Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. E-mail: iiivanov@hse.ru ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0000-0007  (контактное лицо для переписки)

Для остальных авторов информация указывается по такому же шаблону, только БЕЗ адреса, т.к. по регламенту РИНЦ адрес требуется только для контактного лица.

*Если вы зарегистрированы в ORCID, то добавьте эту ссылку в информацию об авторах. ORCID – это система единой идентификации авторов и научных сотрудников, которая облегчает научную коммуникацию и поиск. Индивидуальный номер состоит из 16 цифр, для пользования удобен как ссылка, пример: https://orcid.org/0000-0002-8798-3243. Подробнее о проекте можно прочитать здесь: https://sciguide.hse.ru/tech/authind/#orcid-open-researcher-and-contributor-id

5. Оформление списка литературы.

Список оформляется в стиле APA7. Руководство по оформлению в стиле APA7: https://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/references/examples/journal-article-references  

Ускорить оформление помогут системы:

Примеры:  Мальцева В., Розенфельд Н. (2022). Траектории российской молодежи в образовании и профессии на материале лонгитюда: сложные маршруты выпускников вузов. Вопросы образования / Educational Studies Moscow, (3). https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-99-148

Aagaard T., Lund A. (2020) Digital Agency in Higher Education. Transforming Teaching and Learning. New York: Routledge.

Каждый источник на современную статью должен иметь DOI (Digital Object Identifier). Исключения – книги, старые статьи в неиндексируемых журналах, и прочее. Формат указания doi – в виде ссылки: https://doi…  Удобно проверить список литературы через сайт https://apps.crossref.org/SimpleTextQuery, который находит doi автоматически. Для этого просто копируется список, но до того, как он оформлен именно в APA стиле, т.к. исчезнет курсив.

6. Формат документа с файлом статьи – Microsoft Word (.doc or .docx) или OpenOffice. Мы рекомендуем форматировать текст с одинарным межстрочным интервалом, используя кегль шрифта в 12 пунктов. Для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением URL-адресов).

Все иллюстрации, графики и таблицы должны быть расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа. Поскольку журнал печатается в одну краску, использование цветных рисунков и графиков не рекомендуется.

Для статей, уже принятых к публикации:

7. Благодарности и финансирование: Если вы хотите упомянуть коллег, сообщества, конференции, а также рецензентов, которые помогли вам с разработкой исследования и подготовкой материала, то включите эту информацию в блок «Благодарности» до списка литературы. Упоминание о финансировании исследования аналогично включается в этот блок.

8. Если в списке литературы присутствуют русскоязычные источники, то сначала оформляется весь список с указанием источников на русском (в начале списка), а затем дублируется ещё один полностью англоязычный список (источники на русском транслитерируются (https://translit.ru/), а в квадратных скобках указывается перевод).

 

Сначала рукопись направляется на первичное рассмотрение, в результате которого она будет отклонена или принята на рецензирование. Подробнее смотрите Регламент опубликования статей.

Публикация статьи всегда бесплатна для авторов.