Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира (Доклад ОЭСР, пер. с англ. Н. Микшиной)

  • Андреас Шляйхер Организация экономического сотрудничества и развития, 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France
Ключевые слова: участие учителя в реформе образования, сотрудничество преподавателей, оценки учителя, условия найма

Аннотация

Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org
Адрес: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France.

Статья представляет собой заключительные главы доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта описываются возможные способы повышения уровня подготовки педагогических кадров и престижа профессии учителя.

Показано, что для эффективного реформирования образовательной системы необходимо инвестировать в уже практикующих учителей, обеспечивая им качественное профессиональное развитие, продуманный порядок карьерного роста, разнообразие направлений деятельности и пробуждая в них заинтересованность в реформе. Обучение, способствующее повышению профессионального уровня, и сотрудничество учителей, помогающее совершенствовать методы преподавания, должны дополнять друг друга. Подчеркивается необходимость тщательного согласования систем обучения, аттестации и вознаграждения.

Представлены методы успешного управления кадрами и критерии оценки педагогов, применяемые в разных странах. Аттестация рассматривается как способ повышения индивидуальных показателей работы учителей и общих результатов систем образования. Отмечается необходимость согласования критериев оценки учителей с целями образовательной системы и конкретной школы. Доказывается, что грамотно проведенная аттестация и обратная связь могут стать позитивным опытом для учителей, способствуя появлению удовлетворения от работы и личностному развитию, а также повышению эффективности в выполнении приоритетных задач совершенствования обучения. Кроме того, результатом аттестации может стать повышение уверенности учителей в своей компетентности.

Обсуждается роль учителей в разработке и осуществлении образовательных реформ. Рассматривается мировая практика применения моделей сотрудничества учителей, политиков и чиновников в их реализации. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-11-01
Как цитировать
Шляйхер Андреас. 2013. «Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира (Доклад ОЭСР, пер. с англ. Н. Микшиной)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (ноябрь), 5-62. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2012-2-5-62.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика