Опыт применения перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений в Республике Карелия

  • Александр Михайлов
Ключевые слова: Карелия, реструктуризация системы образования, региональные образовательные системы, децентрализация управления

Аннотация

В статье приводится анализ практического опыта применения перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений (ОУ) в Республике Карелия. Подробно рассмотрены отличительные черты стратегии, выбранной при реализации республиканской программы, а именно:—интеграция 18 муниципальных индивидуальных проектов построения новой образовательной сети (на каждой конкретной территории на общих принципах стратегического проектирования);—опора на ресурсную поддержку интеграционных процессов, формирующих новые социально-образовательные институты и организации, обеспечиваемые региональными структурами государственно-общественного управления;—использование новых управленческих методов и общественно-государственных механизмов соуправления, опережающих процессов модернизации системы подготовки и переподготовки управленческих и педагогических кадров в условиях децентрализации управления.Автор доказывает, что успешность реализации программы реструктуризации образовательных учреждений в республике обусловлена глубоким анализом социально-экономического развития, а также опорой на прогноз развития демографической и социально-географической ситуации каждой конкретной территории.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Михайлов, Александр. 2010. «Опыт применения перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений в Республике Карелия». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 156-65. https://vo.hse.ru/article/view/15018.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)