Портрет выпускника петербургской школы (опыт социально-педагогического исследования)

  • S Vershlovskij

Abstract

На протяжении длительного времени определение качества образовательной подготовки учащихся сводилось к оценке предметных знаний и их применению на уровне умений и навыков. Правда, в отечественной дидактике предлагались более широкие подходы, включающие усвоение знаний и оперирование ими в их взаимосвязи, оценку уровня общего умственного и специального развития, сформированность мировоззрения. Но на практике доминировали (и во многом доминируют по сегодняшний день) показатели учебных (академических) достижений в усвоении учебного материала, в степени соответствия объема знаний и умений программным требованиям. Разрыв между декларируемыми подходами и реальностью обусловлен трудностями измерения личностных успехов, их отстроченным проявлением, широким кругом «внешкольных» факторов, участвующих в социализации личности и т.д.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2010-12-31
How to Cite
Vershlovskij, S. 2010. “Портрет выпускника петербургской школы (опыт социально-педагогического исследования)”. Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no. 4 (December), 244-60. https://vo.hse.ru/article/view/14752.
Section
Education Statistics and Sociology