Доступность дошкольного образования

  • Ирина Абанкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Людмила Филатова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: дошкольное образование, конкуренция, доступность, присмотр и уход, механизмы обеспечения доступности, частные детские сады, выбор детского сада, электронная очередь

Аннотация

Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления о задачах системы дошкольного образования и о критериях качества ее работы, предпочтения в отношении режима посещения детского сада, наполняемости групп, формата работы воспитателей. Особое внимание уделено сравнению государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и частных детских садов с точки зрения возможности для родителей свободно выбирать дошкольную организацию для своего ребенка. Обсуждаются основные векторы развития системы дошкольного образования, нацеленные на создание оптимальных условий раннего развития, на выравнивание стартовых возможностей для успешных образовательных инициатив.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-09-19
Как цитировать
Абанкина, Ирина, и Людмила Филатова. 2018. «Доступность дошкольного образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 216-46. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-216-246.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования