Можно ли улучшить успеваемость школьников из беднейших семей, инвестируя в их некогнитивные навыки? Каузальный анализ методом сопоставления мер склонности 

  • Карен Аванесян Южный федеральный университет
  • Марина Боровская Южный федеральный университет
  • Виктория Рыжова Южный федеральный университет
  • Владимир Кирик Южный федеральный университет
  • Валерия Егорова Южный федеральный университет
  • Александр Бермус Южный федеральный университет
Ключевые слова: человеческий капитал, некогнитивные навыки, академические достижения, самоэффективность, мышление роста, социально-экономический статус, метод сопоставления мер склонности, упорство

Аннотация

На основе данных Международной программы оценки образовательных достижений учащихся (PISA) за 2018 г. по российской национально репрезентативной выборке, включающей более 7 тыс. девятиклассников, оценивается влияние некогнитивных навыков на образовательные результаты школьников, в особенности выходцев из семей с низким социально-экономическим статусом. Для анализа данных использовался метод сопоставления мер склонности, представляющий собой один из способов каузального анализа в эконометрике. Установлено, что развитие некогнитивных навыков, особенно мышления роста, самоэффективности и упорства, снижает вероятность низких академических достижений, и данный эффект особенно силен для обучающихся из семей с низким социально-экономическим статусом. На основании результатов исследования авторы обосновывают целесообразность включения программ социально-эмоционального обучения в образовательный стандарт школьного образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-03-17
Как цитировать
Аванесян, Карен, Марина Боровская, Виктория Рыжова, Владимир Кирик, Валерия Егорова, и Александр Бермус. 2022. «Можно ли улучшить успеваемость школьников из беднейших семей, инвестируя в их некогнитивные навыки? Каузальный анализ методом сопоставления мер склонности ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 13-53. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-1-13-53.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)