Зачем преподавателю философии методики из системы либерального образования. Случай регионального вуза

  • Мария Воробьева Уральский государственный экономический университет
  • Елена Кочухова Уральский государственный экономический университет
Ключевые слова: учебные планы, либеральное образование, письмо и аналитическое чтение, преподавание философии

Аннотация

Будни преподавателя философии протекают в конфликтном поле, которое организовано пересечением личных представлений о качестве образования, тематического планирования, количества часов на преподавание дисциплины с содержащимся в образовательных стандартах требованием формировать в общем курсе философии общекультурные компетенции обучающихся. В такой ситуации выбор методик преподавания становится условием соответствия профессиональным стандартам, удовлетворенности от проделанной работы и наличия личного времени. Авторы статьи проблематизируют возможность внедрения в образовательный процесс регионального вуза методик письма и аналитического чтения, заимствованных из системы либерального образования. Разделяя уверенность сторонников либерального образования в том, что их использование в университетских курсах содействует формированию требуемых стандартом компетенций, авторы анализируют собственный опыт работы в аудитории по этим методикам. Обосновывается их эффективность для выработки навыков академического письма и взаимодействия с текстами. Среди наиболее значимых препятствий к внедрению этих методик названы уклонение со стороны преподавателей и обучающихся, нормативные и материальные ограничения. Вместе с тем письмо и аналитическое чтение как методы обучения соответствуют публично высказываемому стремлению преподавателей организовывать семинары по философии, не выхолащивая ее содержание. Перспективы широкого внедрения письма и аналитического чтения в преподавание философии связаны с корректировкой существующих учебных планов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-03-30
Как цитировать
Воробьева, Мария, и Елена Кочухова. 2017. «Зачем преподавателю философии методики из системы либерального образования. Случай регионального вуза». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 167-83. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-1-167-183.
Выпуск
Раздел
Практика