Выбор формата лекции в высшем фармацевтическом образовании

  • Татьяна Семенова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сусанна Сологова Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
  • Сергей Завадский Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
  • Екатерина Григоревских Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
  • Арус Маргарян Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
  • Дарья Тращенкова Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
  • Эсма Авакян Представительство Международной ассоциации по медицинскому образованию (АМЕЕ); Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
  • Дмитрий Сохин Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
  • Татьяна Литвинова Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
  • Елена Смолярчук Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, 119991, Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.

Аннотация

После вынужденного массового перехода вузов в дистанционный режим в связи с пандемией в фокусе внимания исследователей оказалась оценка эффективности онлайн-обучения в целом и видеолекций в частности. В разных работах выявлена или сопоставимая, или меньшая по сравнению с очными лекциями эффективность видеолекций. 
В весеннем семестре 2020/2021 учебного года проведен полевой эксперимент с целью сравнения видеолекций по образовательным результатам не только с очными лекциями, но и с комбинированными, сочетающими предъявление учебного материала в видеоформате с очными беседами и консультациями преподавателей. В эксперименте принял участие 151 студент Сеченовского университета второго года обучения по направлению подготовки «Фармация». На первом этапе часть студентов слушали очную лекцию, часть — видеолекцию. На втором этапе группы менялись местами. На заключительном этапе обе группы слушали комбинированную лекцию. Установлено, что видеолекция и очная лекция не различаются по эффективности: в среднем студенты получили одинаковые баллы по итогам освоения лекционного материала. Образовательные результаты студентов после комбинированной лекции оказались выше, чем после очной и видеолекции: учащиеся получили более высокий средний балл за пост-тест, а также показали больший прирост в уровне знаний.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-07-06
Как цитировать
Семенова, Т., Сологова, С., Завадский, С., Григоревских, Е., Маргарян, А., Тращенкова, Д., Авакян, Э., Сохин, Д., Литвинова, Т., & Смолярчук, Е. (2022). Выбор формата лекции в высшем фармацевтическом образовании. Вопросы образования / Educational Studies Moscow, (2), 216-233. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-2-216-233
Выпуск
Раздел
Без рубрики