Коллективная модель повышения квалификации учителей: опыт международного проекта

  • Дмитрий Рубашкин Инновационный центр «Технологии современного образования»
Ключевые слова: международное сотрудничество, информационно-коммуникационные технологии, повышение квалификации, педагоги, проектные методы

Аннотация

Традиционная курсовая форма обучения учителей не отвечает требованиям времени, равно как и репродуктивная модель обучения школьников. В качестве альтернативы предлагается новая проектная форма повышения квалификации, основная идея которой состоит в организации коллективной работы преподавателей из одной школы по созданию новых учебных практик на основе электронных образовательных ресурсов и программных инструментов. Описаны условия и результаты международного образовательного проекта «ИКТ-среда обучения. Создаем и используем вместе», реализованного в 2010–2012 гг. с участием педагогов и экспертов из России и Финляндии. По пять школьных команд из каждой страны должны были освоить новые технологии, создать электронные учебные материалы и внедрить их в собственную учебную практику. Обсуждаются варианты оценивания успешности выполнения коллективных проектов: на основании самооценки прогресса в профессиональном развитии участников проекта или на основании качества созданных учебно-методических материалов. Обосновываются преимущества кластерной модели организации проектной работы учителей — объединения групп школ в кластер по территориальному принципу или на основании единства педагогических подходов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-03-23
Как цитировать
Рубашкин, Дмитрий. 2014. «Коллективная модель повышения квалификации учителей: опыт международного проекта». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 110-33. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-1-110-133.
Выпуск
Раздел
Практика