Анализ академической среды как места учебы и работы

  • Анастасия Сизых Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: межстрановые сравнения, университеты, аспирантура, профессорско-преподавательский состав, учебная мотивация, академическая среда, трудовая мотивация, карьерные траектории

Аннотация

Цель работы — изучение карьерных траекторий и мотивации как потенциальных преподавателей и исследователей (аспирантов), так и тех, кто уже работает в университете (профессорско-преподавательский состав). Проведено 27 полуструктурированных интервью в трех российских вузах и одном канадском университете. Для российских вузов выявлены три типа академических карьер, особенности которых обсуждаются применительно к проблемам утечки и старения кадров и совершенствования условий труда. Показано, что мотивация обучения в аспирантуре помимо интереса к науке имеет своим источником мнение значимых других, стремление повысить статус для продвижения по неакадемической карьерной лестнице, а для мужчин также желание избежать службы в армии. Очевидный фактор недовольства сотрудников университета условиями труда — низкая заработная плата не является единственным минусом академической среды как места работы. Восприятие академическими сотрудниками в России и Канаде позитивных и негативных сторон работы в университете имеет мало общего и является, скорее, специфичным для каждой страны.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-03-21
Как цитировать
Сизых, Анастасия. 2014. «Анализ академической среды как места учебы и работы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 92-109. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-1-92-109.
Выпуск
Раздел
Практика