Востребованность второго высшего образования: эмпирические оценки для руководителей компаний в России

  • Сергей Солнцев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: человеческий капитал, высшее образование, востребованность, второе высшее образование, российские руководители компаний

Аннотация

Обсуждаются наиболее распространенные теоретические модели востребованности высшего образования. На основании сведений о назначениях руководителей в российских компаниях и в российских филиалах зарубежных компаний за период с конца 1999 г. до конца 2009 г., которые раз в неделю публиковались в газете «Ведомости», проанализированы характеристики образовательного уровня руководителей компаний в России: профиль их первого высшего образования и где оно было получено; формы получения второго высшего образования и где оно было получено; категории руководителей, которые с наибольшей вероятностью получают второе высшее образование. Выборка составила 5001 факт назначения. Проведен эконометрический анализ факторов, определяющих востребованность второго высшего образования среди руководителей компаний. Установлено, что практически все руководители имеют высшее образование, а каждый третий из них — два и более высших образования. Наиболее востребовано в качестве второго высшего образования экономическое и бизнес-образование. Спрос на второе образование с большей вероятностью предъявляют руководители, которые в качестве первого получили техническое или гуманитарное образование.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-09-24
Как цитировать
Солнцев, Сергей. 2015. «Востребованность второго высшего образования: эмпирические оценки для руководителей компаний в России». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 208-29. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-3-208-229.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)