Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности

  • Александр Асмолов
Ключевые слова: модернизация образования, образование как институт социализации, реформы систем образования, поведенческие стереотипы

Аннотация

В настоящей работе предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России. Раскрывается роль образования в конструировании таких эффектов общественного развития, как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур страны, социальное доверие, успешная социализация подрастающих поколений, социальная стратификация населения России. Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Асмолов Александр. 2010. «Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 65-86. https://vo.hse.ru/article/view/15284.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика