Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях

  • Юлия Жемерикина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Светлана Кутасина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Александр Поддьяков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: человеческий капитал, теория «принципал — агент», противодействие обучению, «троянское обучение»

Аннотация

Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире — помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы противодействия обучению соперника, а также «троянского обучения» — скрытого обучения другого субъекта тому, что для него невыгодно, вредно, опасно, но соответствует интересам организатора обучения. Приводятся примеры противодействия обучению, дается классификация типов «троянского обучения», обсуждаются возможные теоретические подходы к проблеме и анализируются результаты проведенных эмпирических исследований.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Жемерикина, Юлия, Светлана Кутасина, и Александр Поддьяков. 2010. «Противодействие обучению конкурентов и „троянское обучение“ в социальных взаимодействиях». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 118-35. https://vo.hse.ru/article/view/15244.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования