Различия в стандартах оценки успеваемости и финансирование университетов: опыт Италии (пер. с англ. Е. Покатович)

  • Мануэль Багуэс
  • Мауро Лабини
  • Наталья Зиновьева
Ключевые слова: качество образования, высшее образование, финансирование университетов

Аннотация

Средние итоговые оценки выпускников разных итальянских государственных университетов существенно различаются. При этом молодые люди, окончившие вузы с более высокими средними выпускными оценками, не являются более успешными на рынке труда, а иногда даже проигрывают тем, кто учился в вузе, выпускники которого в среднем получают более низкие оценки в дипломе. Одна из причин различий итоговых баллов — неоднородность стандартов оценки успеваемости, применяемых различными университетами. Отсюда следует, что системы финансирования университетов, основанные на показателях академической успеваемости студентов, не гарантируют преимущественную поддержку тех вузов, которые реально обеспечивают более высокое качество образования. Это касается, в частности, итальянской системы финансирования, где распределение бюджетных средств между университетами зависит от количества успешно сданных студентами экзаменов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Багуэс, Мануэль, Мауро Лабини, и Наталья Зиновьева. 2010. «Различия в стандартах оценки успеваемости и финансирование университетов: опыт Италии (пер. с англ. Е. Покатович)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 82-106. https://vo.hse.ru/article/view/15110.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования