Модернизация литературного образования, или Страсти по стандарту

  • Evgenya Abelyuk HSE University

Abstract

Понятие «образовательный стандарт» в нашей жизни появилось не так давно — и практически все время, пока стандарт создавался, шла дискуссия о том, каким он должен быть. Стандарт дорабатывали, переделывали — после выхода каждого нового варианта критический бум усиливался; волны критики распространялись и докатывались до широкой публики. Предмет обсуждения еще не вполне был ясен, и журналисты то и дело путали стандарт с программой, а в разговоре о стандарте по литературе временами всплывало утверждение, что «в литературе стандарта быть не может». В запальчивости забывали, что стандарт — это термин и, определяя его, незачем исходить из всех тех значений, какие присущи этому слову в общесловарном контексте. Образовательный стандарт — не «эталон» и не «технический документ», устанавливающий характеристики эталона. Это и не «трафарет» (пожалуй, в обиходной речи чаще всего мы употребляем слово «стандарт» именно в таком, ироническом значении) — шаблонов в литературе и в самом деле быть не должно.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2010-12-31
How to Cite
Abelyuk, Evgenya. 2010. “Модернизация литературного образования, или Страсти по стандарту”. Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no. 3 (December), 193-200. https://vo.hse.ru/article/view/14855.
Section
Practice