Fast Fashion: быстро сшить, быстро продать, быстро выбросить

Концепция моды и потребление вещей в современном российском обществе

  • Ольга Юрьевна Гурова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: потребление, быстрая мода, торговые центры, средний класс

Аннотация

Статья посвящена феномену «быстрой моды», новому пониманию моды, пришедшему на смену концепциям классовой и массовой моды. Концепция «быстрой моды» рассматривает моду в контексте глобальной индустрии и разделения труда в мировой экономике, при котором производство и дистрибуция товаров является уделом развивающихся стран, стран «третьего мира», а маркетинг и потребление осуществляется в основном в капиталистических странах. На основе изучения документов и количественного анализа данных исследования, проведенного в Санкт-Петербурге в 2007 г., в статье показано, каким образом концепция быстрой моды отражается в практиках потребления петербуржцев.

Биография автора

Ольга Юрьевна Гурова, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Кандидат культурологических наук
Доцент кафедры методов и технологий социологических исследований Санкт Петербургского филиала ГУ ВШЭ
Ассоциированный научный сотрудник Европейского университета в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, Россия

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ГуроваО. Ю. (2010). Fast Fashion: быстро сшить, быстро продать, быстро выбросить. Экономическая социология, 9(5), 56-67. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2008-5-56-67
Раздел
Взгляд из регионов