Маркёры доверия в цепочке поставок: от древесины на корню в России до конечного потребителя в Европе и США

  • Мария Сергеевна Тысячнюк Бард-колледж
Ключевые слова: доверие, экологическая и социальная ответственность, лесная сертификация, цепочка поставок

Аннотация

В данной работе рассматривается роль разных звеньев цепочки поставок в обеспечении доверия потребителей к процессу производства. Анализ интервью с менеджерами разных звеньев цепи показал, что по мере продвижения от покупателя к производственным звеньям конструкты доверия становятся всё более инструментальными. Таким образом, широкий конструкт доверия конечных потребителей, включающий множество ценностных коннотаций, по мере продвижения по цепочке к местам производства сужается, минимизируется и в конце концов сводится к обеспечению «нормального» бизнеса, или к чисто инструментальному подходу. Различия, которые наблюдаются в конструктах доверия в разных звеньях цепочки, обусловлены двумя причинам: во-первых, задачами, стоящими перед каждым конкретным звеном; во-вторых, системой ценностей менеджеров каждого звена. Поэтому в производственном звене в России неизмеримые ценности, такие как экологическая дружественность и социальная ответственность, поставленные во главу угла конечными потребителями, совсем не фигурируют, заменяясь чисто инструментальным подходом, в котором доверие эквивалентно нормам и требованиям самого производства.

Биография автора

Мария Сергеевна Тысячнюк, Бард-колледж

Кандидат биологических наук
Магистр наук об окружающей среде. Бард-колледж, США
Соискатель степени PhD. Университет Вагенингена, Нидерпланды
Руководитель группы экологической социологии в Центре независимых социологических исследований. Санкт - Петербург, Россия

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ТысячнюкМ. С. (2010). Маркёры доверия в цепочке поставок: от древесины на корню в России до конечного потребителя в Европе и США. Экономическая социология, 11(3), 58-83. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2010-3-58-83
Раздел
Взгляд из регионов