Игры-события: топология креативности

  • Матейс Де Ваан Школа бизнеса им. Уолтера Хааса Университета Калифорнии в Бёркли
  • Balazs Ведреш Центр по изучению сетей Центрально-Европейского университета
  • Дэвид Старк Университет Колумбия
Ключевые слова: инновации, креативность, структурная складка, продуктивное напряжение, сплочённость группы, когнитивное разнообразие

Аннотация

Авторы статьи ищут структурные основания успеха в коллективных проектах. В данной работе они продолжают использовать ранее разработанные ими понятия «структурные складки» и «продуктивное напряжение», однако делают шаг вперёд в своём подходе, не ограничиваясь рассмотрением социальной структуры, а включив в анализ когнитивные переменные. Статья посвящена исследованию социологических факторов, объясняющих, почему творческим командам удаётся создавать игры-события ― культурные продукты, которые не только стоят особняком как самобытные, но и признаны критиками выдающимися. Авторы выстраивают свою работу на понятии «структурные складки» как сетевом свойстве сплочённой группы, отдельные члены которой одновременно являются членами другой сплочённой группы. Гипотеза состояла в том, что эффект воздействия структурных складок на вероятность создания игры-события будет особенно сильным в том случае, когда пересекающиеся группы когнитивно разнородны. Измерив социальную дистанцию независимо от когнитивной, а самобытность — независимо от признания критиков, авторы тестируют свои гипотезы о структурных складках и когнитивном разнообразии на основе анализа команд, собиравшихся для производства 12 422 видеоигр, а также 139 727 карьер разработчиков видеоигр. Когда структурные складки дополнены когнитивным разрывом, они способны направлять и мобилизовать продуктивное напряжение правил, ролей и кодов, которые способствуют успешной инновации. Сетевые связи служат не только трубами и призмами, но и источником инструментов и напряжения.

Биографии авторов

Матейс Де Ваан, Школа бизнеса им. Уолтера Хааса Университета Калифорнии в Бёркли
Доцент в области менеджмента организации Школы бизнеса им. Уолтера Хааса Университета Калифорнии в Бёркли
Адрес: США, штат Калифорнии, 94720-1900, г. Бёркли
Balazs Ведреш, Центр по изучению сетей Центрально-Европейского университета
Профессор факультета социологии и социальной антропологии, директор Центра по изучению сетей (Centre for Network Science) Центрально-Европейского университета
Адрес: Венгрия, 1051, г. Будапешт, ул. Надор, д. 9
Дэвид Старк, Университет Колумбия
Профессор социологии и международных отношений
Декан факультета социологии Университета Колумбия
Адрес: США, 10027, г. Нью-Йорк, на пересечении 116-й улицы и Бродвея
Опубликован
2016-09-30
Как цитировать
Де ВаанМ., ВедрешB., & СтаркД. (2016). Игры-события: топология креативности. Экономическая социология, 17(4), 53-99. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2016-4-53-99
Раздел
Новые переводы