Сервисные инновации в XXI веке
PDF

Ключевые слова

инновационная политика
сфера услуг
сервисные инновации
инновационные услуги
ассимиляция
разграничение
синтез
сообслуживание
сервисизация промышленности

Как цитировать

МайлсЙ. (2011). Сервисные инновации в XXI веке. Форсайт, 5(2), 4-15. извлечено от https://vo.hse.ru/index.php/foresight-journal/article/view/19592

Аннотация

Майлс Йен— профессор, Университет Манчестера (Великобритания), и заведующий Лабораторией экономики инноваций, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. E-mail: ian.miles@mbc.ac.uk Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20

В статье представлен обзор научных работ, посвященных инновационной деятельности в сфере услуг. Выделяется ряд подходов, в разное время доминировавших среди исследователей. Рост инноваций в сервисной индустрии привел к тому, что наиболее ранний —  «традиционный» — подход практически утратил свое влияние. В настоящее время большинство исследователей придерживаются одной из двух концепций: ассимиляционизма или демаркационизма. Первая предполагает, что к сервисным инновациям применимы инструменты оценки и политики, характерные для обрабатывающей промышленности; вторая акцентируется на специфических характеристиках индустрии услуг, ее сторонники настаивают на введении специальных оценочных методов и политических мер. По мнению автора, наиболее перспективен синтетический подход, сочетающий черты двух указанных концепций. Он облегчит оценку инновационных процессов, позволит учесть экономические тренды, которые могут упускаться из виду частными подходами, разработать комплексные программы подготовки кадров и многостороннюю инновационную политику.
PDF

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.