Управление потенциалом преподавателей как инструмент повышения их научной продуктивности: роль организационной справедливости
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

управление потенциалом сотрудников
организационная справедливость
результаты научно-исследовательской деятельности
преподаватели университетов

Как цитировать

ЭгбальФ., ХовейдаР., СейядатС. А., СамаватиянХ., & ЯрмохаммадианМ.-Х. (2017). Управление потенциалом преподавателей как инструмент повышения их научной продуктивности: роль организационной справедливости. Форсайт, 11(2), 83-91. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.2.83.91

Аннотация

Результаты научной деятельности преподавателей вузов служат одним из важных критериев оценки продуктивности университетов. Игроки рынка высшего образования стремятся к улучшению этих показателей во исполнение поставленных перед ними целей и обязательств по отношению к различным частям общества. В статье оценивается влияние компонентов воспринимаемого управления талантами (perceived talent management) на научную результативность преподавателей вузов сквозь призму воспринимаемой организационной справедливости (perceived organizational justice). Исследование носит корреляционно-дискриптивный характер и основывается на структурных уравнениях.

Выборка обследования охватила преподавателей Университета Исфахана (Isfahan University), Исфахан­ского университета медицинских наук (Isfahan University of Medical Sciences) и Исфаханского технологического университета (Isfahan University of Technology). В нее вошли 130 человек, отобранные из первоначальной совокупности в 562 человека. Отбор производился методом стратифицированной случайной выборки, пропорционально ее размеру, с использованием программы SPSS Sample Power. Источниками данных послужили сведения о результатах научной деятельности преподавателей, а также анкетирование на темы, связанные с управлением воспринимаемым потенциалом сотрудников и воспринимаемой организационной справедливостью. Конвергентная валидность обеих анкет (AVE) превысила 0.5, а надежность с применением коэффициента альфа Кронбаха оказалась более 0.75. Анализ данных был произведен с помощью статистической программы Smart PLS 3.2.6.

Выводы свидетельствуют о том, что компоненты переменных воспринимаемого управления потенциалом сотрудников (1) и воспринимаемой организационной справедливости (2) составляют в общей сложности 61% колебаний переменных результатов научной деятельности (3). Посредническая роль (2) при подсчете оказалась несущественной. Можно заключить, что указанные компоненты находятся в прямой зависимости: улучшение показателя (1) влечет за собой рост показателя (2), а в конечном счете и (3).

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.2.83.91
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.