Мобильный банкинг в России: стимулы пользователей к адаптации
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

мобильный банкинг
принятие технологии
ожидаемая полезность
ожидаемые усилия
воспринимаемые риски

Как цитировать

БелоусоваВ., & ЧичкановН. (2015). Мобильный банкинг в России: стимулы пользователей к адаптации. Форсайт, 9(3), 26-39. извлечено от https://vo.hse.ru/index.php/foresight-journal/article/view/19224

Аннотация

Мобильный банкинг — один из наиболее динамично развивающихся видов дистанционного банковского обслуживания. За последние несколько лет в России количество счетов с удаленным доступом через устройства мобильной связи выросло более чем в 20 раз, расширяется и круг провайдеров таких услуг. Несмотря на это, популярность мобильных банковских приложений среди населения пока значительно уступает другим формам обслуживания. Это актуализирует задачу стимулирования потребителя к пользованию мобильным банкингом.

Авторами проанализированы результаты зарубежных исследований, оценивающих мотивацию потребителей к использованию мобильного банкинга. Исходя из известных теоретических и эмпирических подходов с учетом российской специфики построена авторская модель. Концептуальной основой послужили популярные теории, связанные с принятием технологий и диффузией инноваций. С помощью моделирования структурными уравнениями доказана значимость ключевых стимулов к пользованию мобильным банкингом, в частности, воспринимаемой полезности и ожидаемых усилий.

Полученные выводы в целом соответствуют большинству передовых зарубежных работ по рассматриваемой тематике. Они будут полезны финансовым организациям, заинтересованным в определении перспективных направлений развития мобильного банкинга в России.
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.