Сектор интеллектуальных услуг в России: последствия кризиса 2014–2015 гг.
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

сервисная экономика
сектор интеллектуальных услуг
кризис
отраслевой анализ
производители рынка интеллектуальных услуг
потребители рынка интеллектуальных услуг

Как цитировать

БелоусоваВ., & ЧичкановН. (2016). Сектор интеллектуальных услуг в России: последствия кризиса 2014–2015 гг. Форсайт, 10(4), 46-58. https://doi.org/10.17323/1995-459X.2016.4.46.58.

Аннотация

За последние годы сектор интеллектуальных услуг вышел на лидирующие позиции в экономике знаний, поскольку привлекает квалифицированные кадры, создает высокую добавленную стоимость и служит драйвером инновационного развития многих стран. В России темпы роста этого сектора существенно замедлились после кризиса 2008 г.: многие отрасли так и не достигли прежних объемов выпуска, заметно снизился общий вклад сектора в ВВП. Негативные процессы в российской экономике конца 2014 — начала 2015 гг. дополнили негативный фон развития сектора интеллектуальных услуг. 
Авторы статьи констатируют, что доля компаний, испытавших падение оборота, в общем числе предприятий значительно выросла во всех отраслях. Анализ подтвердил и изменения в динамике спроса: отмечены нестабильность клиентской базы и нарушения сроков исполнения заказчиками контрактных обязательств перед компаниями сектора. Отраслевой анализ выявил существенные расхождения в темпах и траекториях развития сегментов сектора интеллектуальных услуг в России, наблюдаемые и в зарубежных странах. Для верификации этих эффектов были использованы (количественные) данные опроса 656 российских компаний — производителей интеллектуальных услуг и (качественные) результаты глубинных интервью с 24 ведущими экспертами сектора.
https://doi.org/10.17323/1995-459X.2016.4.46.58.
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.