Рынок как цепь обменов между организационными полями

  • Вадим Валерьевич Радаев Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: розничная торговля, социология рынков, организационное поле, властные отношения, цепи поставок, торговые сети и их поставщики

Аннотация

В работе предложена теоретическая трактовка рынка как пересечение двух понятий: организационного поля, рассматриваемого как структура и арена взаимодействия производителей определённого товара, и цепи поставок как совокупности последовательных актов обмена товарами. Первое понимание предлагается современной экономической социологией, второе — теорией маркетинга. В итоге рынок предстаёт как цепь последовательных актов обмена товарами, совершаемых продавцами и покупателями смежных организационных полей. Далее рыночный обмен анализируется как социальный процесс, содержащий такие разные и в то же время тесно переплетающиеся элементы взаимодействия его участников, как экономические сделки и властные отношения. Текст является продолжением теоретической работы автора по социологии рынков. В то же время его источником выступают результаты эмпирических исследований конкретного рынка — российской розничной торговли.

Биография автора

Вадим Валерьевич Радаев, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

октор экономических наук
Профессор, заведующий кафедрой экономической социологии
Первый проректор ГУ ВШЭ
Москва, Россия

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
РадаевВ. В. (2010). Рынок как цепь обменов между организационными полями. Экономическая социология, 11(3), 13-36. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2010-3-13-36
Раздел
Новые тексты