Скрыть
Раскрыть

Регламент опубликования статей

1. Направляемые на рассмотрение материалы должны быть оригинальными, не опубликованными ранее и не поданные на рассмотрение в других печатных изданиях.

2. Все статьи, планируемые к публикации в журнале «Вопросы образования», проходят процедуру рецензирования и утверждения редколлегией.

3. Ответственным работником редакции при поступлении рукописи производится первичная экспертиза тематики, содержания и формата  представленного текста. В случае несоответствия принятым в журнале стандартам публикации и/или требованиям к рукописям статья отклоняется от рассмотрения. Автору отправляется об этом уведомление. Редакция не вступает в полемику с автором в случае его несогласия с принятым решением.

4. Материалы, прошедшие первичную экспертизу, направляются нескольким – стандартно двум – независимым внешним экспертам (внешнее рецензирование). Статья может быть направлена также и рецензенту, который выбирается из состава редколлегии (внутреннее рецензирование). Список рецензентов  предлагается и утверждается редколлегией.

5. Процедура рецензирования является анонимной и для рецензента, и для автора (double-blind peer-review – «двухстороннее слепое рецензирование»).

6. Рецензия должна содержать:

  • Аргументированное перечисление положительных качеств материала.
  • Аргументированное перечисление недостатков материала.
  • Предложения по доработке текста при наличии таковых.
  •  Общую оценку работы и рекомендацию для редколлегии 

       (опубликовать, отклонить, отправить на доработку)

7. После получения отзывов экспертов статья вместе с  рецензиями рассылается всем членам редколлегии. По результатам обсуждения статья может быть отклонена, направлена автору на доработку или рекомендована к печати.

8. При принятии  положительного решения материалы помещаются в «редакционный портфель» для дальнейшего опубликования. Ответственным работником редакции направляется уведомление автору об этом.

9. В случае отклонения статьи автору направляется письмо-уведомление об этом. 

10. Если по результатам рецензирования и обсуждения редколлегии материал подлежит доработке, автору направляется письмо-уведомление об этом. Автор, при согласии (в ином случае – отклонение статьи), должен доработать текст, ответить на замечания рецензентов.

11. В спорных случаях редколлегия может принять решение о дополнительном рецензировании (как первичного, так  уже и доработанного автором текста). 

12. Доработанный текст, рецензии, комментарии авторов и рекомендации рецензентов направляются на обсуждение редколлегии, в результате которого принимается финальное решение о публикации или отклонении статьи.

13. Стандартно процедура рецензирования и утверждения статей занимает от 1 до 2 месяцев, далее статьи публикуются в порядке очередности. За редколлегией остается право  принять решение также и о внеочередной публикации статьи.

14. Окончательное решение об опубликовании статьи и утверждении содержания номера принимается на заседании редколлегии.

15. Проводимая редакцией журнала подготовка статьи к публикации состоит в литературном редактировании в соответствии с принятыми редакционно-издательскими стандартами. Редакторские правки согласуются с авторами.

Публикация для авторов является бесплатной, журнал НЕ взимает плату за рассмотрение, рецензирование и подготовку статей к печати.

Рукописи принимаются в электронном виде на официальный адрес (email) журнала: edu.journal@hse.ru 

Новости

30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»


20 июня 2022

Call for papers: спецвыпуск журнала "Влияние образования на развитие самостоятельности человека"