Институты высшего образования в «треугольнике знаний»
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

наука
инновации
третья миссия университетов
университеты
треугольник знаний
образование
региональные экосистемы
локальная политика
институты высшего образования
трансфер знаний

Как цитировать

СервантесМ. (2017). Институты высшего образования в «треугольнике знаний». Форсайт, 11(2), 27-42. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.2.27.42

Аннотация

Статья посвящена вопросам научно-технической политики и лучшим практикам, связанным с повышением эффективности институтов высшего образования (ИВО) и усилением их социально-экономической значимости как ключевого элемента инновационной системы в рамках «треугольника знаний». Рассматриваемая концепция служит укреплению связей между различными функциями (миссиями) ИВО — образовательной, исследовательской и инновационной. В работе раскрывается содержание модели «треугольника знаний», анализируются стратегии ее продвижения в ИВО, вопросы оценки результативности образовательных учреждений, возможные противоречия в отношениях с другими субъектами производства знаний — государственными научными организациями и компаниями.

Делается вывод, что не существует единой модели университетов и «треугольника знаний».  Это обусловлено особенностями системы образования той или иной страны, внутренним устройством университетов и выполняемых ими функций, а также спецификой региональных экосистем.  Соответственно ключевым условием эффективности инструментов «треугольника знаний» является их адаптация «на местах». Для того чтобы добиться ощутимого вклада университетов в развитие региональных и локальных инноваций, необходимо обеспечить комплементарность и сбалансированность между различными их миссиями.
https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.2.27.42
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.