«Треугольник знаний» между сферами науки, образования и инноваций: концептуальная дискуссия
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

наука
инновации
третья миссия университетов
высшие учебные заведения
«тройная спираль»
треугольник знаний
предпринимательский университет
социально ориентированный университет
государственные научные институты
образование
научно-технологическая и инновационная политика

Как цитировать

УнгерМ., & ПолтВ. (2017). «Треугольник знаний» между сферами науки, образования и инноваций: концептуальная дискуссия. Форсайт, 11(2), 10-26. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.2.10.26

Аннотация

В последние годы концепция «треугольника знаний» (knowledge triangle) становится все более востребованным инструментом для разработки инновационной политики в странах ОЭСР, прежде всего европейских. Ее актуальность обусловлена системным, интеграционным подходом к взаимосвязям между научной, образовательной и инновационной деятельностью. В статье обсуждаются механизмы функционирования «треугольника знаний», анализируются роли его различных акторов (высшие учебные заведения, органы государственной власти, научно-исследовательские и технологические институты, компании), их мотивация к участию в этой системе и стоящие перед ними вызовы. Показано, что «треугольник знаний» может служить объединяющей основой для других, частично дублирующих и дополняющих друг друга концепций, таких как «третья миссия» (third mission), «тройная спираль» (triple helix) (или, в расширенной трактовке, «четырехзвенная спираль» (quadruple helix)), «предпринимательский» (entrepreneurial) или «социально ориентированный» (civic) университет и «умная спе­циализация» (smart specialisation). 

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.2.10.26
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.