Интерактивные приложения с искусственным интеллектом: факторы доверия пользователей
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

искусственный интеллект
технологические инновации
удовлетворенность потребителя
цифровые помощники
цифровые услуги
интерактивность
воспринимаемое доверие
воспринимаемая производительность

Как цитировать

ПурвантоП., КусвандиК., & Фатмах Ф. (2020). Интерактивные приложения с искусственным интеллектом: факторы доверия пользователей. Форсайт, 14(2), 64-75. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.2.64.75

Аннотация

Несмотря на растущую зависимость людей от технологий, масштабные инвестиции бизнеса в укрепление лояльности потребителей к тем или иным технологическим платформам и экосистемам зачастую дают обратный эффект. Подобная динамика может объясняться низким уровнем доверия пользователей, обеспокоенностью возможными рисками и растущими требованиями к конфиденциальности. Хотя такие приложения, как «цифровой помощник», постоянно совершенствуются в сторону большей интерактивности, нет никаких гарантий, что сам принцип интерактивности способен увеличить доверие пользователей к продукту или решить иные проблемы, которые их беспокоят. Авторы статьи рассматривают эффекты управляемости (controllability), синхронности (synchronicity) и двунаправленности (bidirectionality) применительно к воспринимаемой производительности цифровых помощников и удовлетворенности ими пользователей с учетом опосредующего эффекта доверия. С помощью приложения Amos 22.0 был проведен опрос 150 пользователей различных цифровых помощников (Samsung Bixby, Google Assistant, Apple Siri и др.).Как показали результаты исследования, с точки зрения воспринимаемой производительности цифровых помощников именно двунаправленность вызывает наибольшее беспокойство пользователей этих устройств в терминах доверия и защиты личных данных. Два других эффекта, управляемость и синхронность, напротив, положительно сказываются на указанных характеристиках. Воспринимаемое доверие опосредованно влияет на связь между управляемостью, синхронностью и двунаправленностью, с одной стороны, и воспринимаемой производительностью — с другой. Последняя в свою очередь прямо отражается на удовлетворенности пользователей цифровых помощников.
https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.2.64.75
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.