Влияние COVID-19 на поведение бизнеса в Германии
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

предпринимательство
Германия
COVID-19
создание новых предприятий
высокотехнологичные сектора

Как цитировать

ФричМ., ГревеМ., & ВюрвихМ. (2021). Влияние COVID-19 на поведение бизнеса в Германии. Форсайт, 15(4), 42-51. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2021.4.42.51

Аннотация

Пандемия COVID-19 серьезно повлияла не только на существующие компании, но и на создание новых. В статье анализируется эффект пандемии в отношении создания, ликвидации и банкротства предприятий в Германии. Хотя общий уровень регистрации предприятий в течение первого года пандемии несколько снизился, этот эффект проявился только в некоторых отраслях. В инновационных сегментах обрабатывающей промышленности и в сфере высокотехнологичных услуг отмечен рост числа стартапов. Значительные субсидии и временная приостановка действия правил, обязывающих игроков объявлять о своей несостоятельности, ослабили рыночный отбор, что привело к снижению числа ликвидированных предприятий в 2020 г. Смягчение требований в отношении банкротства может привести к появлению значительного числа «фирм-зомби». В целом пандемия усилила текущие структурные перемены и обусловила появление новых эффектов, возможно, временных.
https://doi.org/10.17323/2500-2597.2021.4.42.51
PDF
PDF (English)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.