Web 3.0 в сфере электронной коммерции

  • М. Комаров
  • А. Тестова
Ключевые слова: умная коммерция, электронная коммерция

Аннотация

Комаров Михаил Михайлович – кандидат технических наук, преподаватель кафедры инноваций бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: mkomarov@hse.ru

Тестова Алина Юрьевна – студент магистратуры, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: altestova@gmail.com

Понятие web 3.0 появилось несколько лет назад как определение нового поколения web, следующего за эпохой социальных сетей. Идеи, формирующие данную концепцию, на первый взгляд кажутся фантастическими, однако в настоящее время уже происходит их активная практическая реализация, как в сфере развития сети Интернет в целом, так и в области электронной коммерции в частности.

На сегодняшний день существует достаточно много концепций, объясняющих природу понятия web 3.0. Поэтому в данной работе поставлены задачи уточнения парадигмы web 3.0, выявление наиболее вероятных и актуальных сценариев ее применения, а также методов внедрения этой парадигмы в реальной практике. 

В качестве первого шага по перестройке корпоративных бизнес-процессов в направлении соответствия принципам web 3.0 в работе рекомендовано более активно использовать технологии QR-кодов, которые могут быть поддержаны впоследствии программируемыми пользователем микроконтроллерами и микроблогами. Сделан вывод о том, что web 3.0 влияет на три из четырех элементов маркетинговой теории планирования теории 4P (особенно на продукт и каналы распространения). На цену (четвертый элемент модели 4P) принципы web 3.0 могут повлиять только опосредованно,  как следствие сочетания расширенной аналитики, снижения рисков за счет технологических улучшений в системах закупок и поставок, повышения лояльности пользователей в результате качественного послепродажного сервиса, увеличения точек продаж и растущей конкурентной борьбы в сегменте электронной коммерции. Электронная коммерция в эпоху web 3.0 претерпит качественные изменения по всем направлениям маркетинговой теории планирования 4P. В то же время следует отметить, что в целом стоимость ряда существующих технологий, в большей или меньшей степени позволяющих реализовать указанные возможности, будет  неуклонно снижаться, что демонстрируют приведенные в работе статистические данные. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-02-11
Как цитировать
КомаровМ., & ТестоваА. (2013). Web 3.0 в сфере электронной коммерции. БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА, 7(2), 27-31. извлечено от https://vo.hse.ru/index.php/bijournal/article/view/26205
Раздел
Интернет-технологии